Уроки из Бхагават Гиты - 87 |
Подборка Свами Датта Пада Рену из дискурсов Пуджа Шри Свамиджи Каждый рождается как результат своей прошлой Кармы. Но инкарнация Бога не относится к карме. Господь воплощается по собственному желанию для спасения мира. Подобное божественное проявление не ограничено временем, пространством или нацией. Он господин всего мира, а не раб, как обычные смертные. Конечно, он может жить и выглядеть как обычный человек, но Он не находится на человеческом плане. Но глупые люди, не владеющие различением, не могут понять этой истины. Они пренебрегают Господом, принявшим человеческий облик, считая Его за обычного смертного. Не зная Его высшей природы Высшего Я, они приписывают ему такие черты как рождение, смерть и земную судьбу. В результате постоянного пренебрежения Господом такие люди разрушают себя. Настоящее состояние Господа трансцедентально. Его личность выше всех характеристик. Он Величайший Господь всех существ. Он вечный без второго. "Тщетны их желания, тщетны их деяния, тщетно их знание; они бесчувственны, поскольку нашли прибежище в обманчивой природе монстров и демонов." (12 - IX) Эти заблуждающиеся люди, пренебрегающие божественной манифестацией, захвачены пустыми желаниями, поскольку все они эгоистичны по своей природе. Поскольку они полностью материалистичны, то результаты их действий также короткоживущие и расстраивающие. Не только их надежды, но и поступки бесполезны. Как и их знание, поскольку оно относится только к чувственному миру, подверженному смерти и страданиям. Истинное знание состоит из знания и реализации себя. Страдающие недостатком различения люди не способны отличить вечное от преходящего. Они не видят временной сущности материальных удовольствий. Они используют свою силу для наслаждения чувственными удовольствиями, даже ценой причинения вреда другим. У них нет чувства морали. Такие люди называются демонами или асурами. Их жизнь бесполезна. Они даже могут попасть в ад и страдать. По мере сбора плодов их низких поступков, постепенно они приходят к пониманию моральных и духовных законов, управляющих человеческой жизнью. После этого они направляют мысли и дела по правильному пути. "Но богоподобный человек, нашедший прибежище в божественной природе, о Арджуна, с целеустремлённым умом поклоняется Мне, зная Меня, как неразрушимый источник всех существ." (13 - IX) В предыдущих двух стихах давалось описание человека демонической натуры. Теперь Господь рассказывает о пути, которому следуют люди божественной природы. Те, кто обладает божественными качествами, описываются как великие души. У них есть вера в вечную и неизменную Реальность. Находя прибежище в божественной природе, они ведут жизнь самоконтроля, они щедры и добры по отношению к другим. Они осознали, Высшее Я это Вечная Реальность, которая остаётся неизменной среди всего изменяющегося. Осознание этой вечной Реальности составляет высочайшую цель человеческой жизни. Поэтому Махатмы (великие души) медитируют на эту вечную Истину, источник всего творения (бхутадин) и неразрушимую (авьяям) с непоколебимым умом (ананья манасах). "Всегда восхваляя Меня, прилагая постоянные усилия, подкреплённые клятвами, падая ниц, они поклоняются Мне с любовью, вечно преданные." (14 - IX) В предыдущем стихе декларируется, что Махатмы поклоняются Господу с не отклоняющимся никуда иначе умом. Но кому-то могут быть интересны форма и методы их поклонения. Они поклоняются постоянно восхваляя Господа и объясняя всем превосходство Господа. Они не восхваляют ничего, что является преходящим и временным. Только Высший Господь есть вечная Истина, поэтому стоит восхваления. Для реализации этой вечной Истины и чтобы не отклоняться с пути Истины они берут на себя обеты такие как Джапа, Дхьяна, пост, целибат и пр. И практикуют их с решимостью. Они полны скромности. Как акт посвящения своего эго Господу, они покорно кланяются Ему и салютуют Ему. Так они поклоняются Господу со всей любовью и преданностью и постоянством. "Другие поклоняются Мне через жертвоприношение Знания, обожают Меня как единого (с ними) или как отличного или во всех лицах." (15 - IX) Господь описывает различные способы, при помощи которых Вечная Истина (Сам Господь) может быть реализована и с помощью которых можно ей можно поклоняться. В предыдущем стихе сказано, что Махатмы поклоняются Господу при помощи интенсивной любви (Бхакти) повторяя Его славу, а так же самопосвящением и падением ниц. Здесь же, в этом стихе, Господь говорит, что другие осознают Его жертвованием Знания (Джнана Яджна). В Джнана Яджна некоторые поклоняются Господу и медитируют на Него каждый своим способом. Они полагают Господа, как имеющего истинную природу и собственное я. Для них осознания разделения между отдельными творениями не существует, поскольку все творения растворяются в полном единстве Высшего Я. Это открывается им в полной интуиции Я. Эта форма поклонения основывается на Единстве Души (Экатва) с Высшим Я. Это знание состоит в осознании наивысшей истины, что Высший Брахман воистину один. Это Адвайтическая точка зрения. Другие поклоняются Господу делая разделение (Притактвена) между душой (джива) и Высшим Я (Параматма). Это дуалистический взгляд (двайта бхава). Иные поклоняются кому угодно, любым проявлениям Господа, таким как Рама, Кришна, Шива, Брахма, Вишну, Солнцу, Луне и т.д. Поскольку это один и тот же высший Брахман, который воплотился во всех этих инкарнациях и божествах, именно Ему идёт всё поклонение, потому что Господь это "Вишватомукхам", вселенский и находящийся во всём. |
[Домой] [На предыдущую страницу] |