Уроки из Бхагават Гиты - 90

Подборка Свами Датта Пада Рену из дискурсов Пуджа Шри Свамиджи

"Кто бы не предложил Мне с преданностью лист, цветок, фрукт или воду, Я приму, если подношение сделано с преданностью и от чистого сердца." (26-IX)

Простейший путь достижения Господа - с помощью любви и только с помощью любви. Если преданный страстно любит Господа, сердце Господа тает от любви. Поэтому непоколебимая преданность - это простейший путь достижения Господа. Учёность, богатство или изощрённые ритуалы не нужны для завоевания милости Господа. Он удовлетворён подношением цветка, фрукта или листа. Но подношение должно быть сделано из чистой любви и преданности. Это единственное условие.

Шабари предложила фрукт Шри Раме, а Гаджендра только цветок своему Господу и оба они достигли Мукти благодаря таким простым подношениям. Таким образом, даже беднейший и необразованный человек может заслужить милость Господа, если в его сердце живёт искренняя любовь и преданность к Господу. В этом смысл.

"Что бы ты не делал, что бы не ел, чтобы не давал как подношение, чтобы не дарил, какую бы аскезу не совершал, о, Арджуна, посвяти их Мне." (27-IX)

Для достижения Господа преданный должен посвятить Ему все свои действия. Каково бы ни было действие, принятие ли это пищи или исполнение ритуалов и практик, преданный должен выполнять их как посвящение Господу. Когда все поступки в жизни посвящены Господу, преданный избавляется от уз Кармы.

"Так вы, с освобождённым умом, установившемся в Йоге отречения, будете свободны от уз действий, влекущих хорошие и плохие результаты, и вы придёте ко Мне." (28-IX)

Каждая работа приводит к результату и оставляет след в уме работающего. Этот след принимает форму тенденции (Васаны), которая заставляет делать подобную работу снова. Постепенно рабочий становится рабом этой тенденции. Он выполняет всё больше и больше действий подобной природы, направляемый своими тенденциями. Таким образом, он порабощается своими действиями. Это то, что называется узами действий (карма бандхана).

Карма (действие) проявляется в виде хороших и плохих результатов. Если действие хорошее, то получаются хорошие результаты. Если действие плохое, то получаются плохие или неблагоприятные результаты. Искатель Истины должен отречься от обоих и хороших и плохих, поскольку они являются препятствиями на духовном пути. Сначала надо исключить плохие мысли и действия, а затем отбросить и хорошие, поскольку независимо от действия, результаты связывают исполнителя, вовлекая в колесо действий. И пока он привязан к этому колесу, для него не будет мира и покоя.

Но на самом деле человек не может жить, не выполняя никаких действий. Действие производит ответное действие. Тогда как можно избежать колеса кармы? Для этого достаточно посвятить результаты всех действий Господу. С полной непривязанностью к результату действия, человек должен выполнять работу искренне и чистосердечно. Такая работа не свяжет его. Это то, что называется Карма йога или йога отречения от плодов действий. Оставьте результаты Господу и будьте совершенно свободны от оков Кармы. Это могут практиковать даже домохозяева и достичь Мокши или объединения с Господом.

"В отношении ко всем существам я одинаков, для Меня нет любимых и нелюбимых, но те, кто поклоняются Мне с преданностью, они во Мне и Я в них." (29-IX)

Бог любит всех и Его любовь абсолютна. Для него нет любимых и ненавидимых. Например, зимой люди сидят у костра и наслаждаются его теплом. Но те, кто далеко от костра, не могут почувствовать его тепла. Это не ошибка огня. У огня ни к кому нет любви или ненависти. Те, кто близко, получают тепло, а те, кто далеко - нет. Подобным образом те, кто хочет вести божественную жизнь, проводят время в молитвах и других духовных практиках. Они подходят ближе и ближе к Богу и ощущают Божью благодать. Другие же держатся подальше от Бога из-за привязанности к материальному миру и не ощущают блаженства, которое есть Бог.

Приведём другой пример. Солнечный свет отражается в чистом зеркале. Но каким бы чистым не был кирпич, он не может отразить солнца. Можно ли винить в этом солнце? Чистый ум подобен чистому зеркалу. Внутренний божественный свет ясно отражается в нём. В то время как загрязнённый ум, полный нежелательных мыслей и нечистый, подобен сделанному из глины кирпичу, в котором Я не отражается.

Бог один для всех. Он непредвзят. Поскольку мирской человек поглощён чувственным миром, его ум не вступает в контакт с внутренним Я. А человек, который желает вести божественную жизнь, очищает свой ум, освобождая его от эгоизма, страсти и ярости. Ум такого человека легко входит в контакт с Я и полностью объединяется с ним.

Поэтому Господь провозглашает:

"Те, кто поклоняется Мне с преданностью, они во Мне и Я в них." Те, кто поклоняются Господу в мысли, слове и деле, живут в Господе и Господь живёт в них. В этом смысл.

[Домой] [На предыдущую страницу]