Уроки из Бхагават Гиты - 89

Подборка Свами Датта Пада Рену из дискурсов Пуджа Шри Свамиджи

Удовольствия, которыми наслаждаются на небесах, не отличаются от чувственных наслаждений, хотя они и более тонкие по природе. Кроме того, эти удовольствия так же коротко живущие, поскольку после того как вы достигли небес, вы должны вернуться на землю для перевоплощения, когда истощится сила вашей Кармы. Таким образом, Ведическая религия не считает небеса конечной целью человека. Небеса - это только более высокая ступень жизни, чем жизнь на земле. Нет разницы в том будете ли вы рабом чувственных удовольствий на земле или на небесах. Достижение Божественности или самореализации является целью человеческой жизни и посему вы должны вести жизнь посвящения Богу и выполнять действия посвящённые Богу без ожидания какой-либо награды. Ведические посвящения или ритуалы, а так же филантропические поступки несомненно очищают ум только в том случае, если совершаются без эгоистической мысли наслаждения плодами действий. Если эти поступки совершаются без привязанности к результатам, то они помогают достичь чистоты и самореализации.

Часть Вед, называемая Карма Канда, описывает ритуальные действия, удовлетворяющие потребности одолеваемых желаниями людей. Ритуальные действия приносят хорошие результаты если выполняются должным образом. Поэтому обычный человек быстро попадает под их влияние и становится приверженцем Карма Канда раздела Вед. По прошествии времени он становится развитым существом и после смерти попадает на небеса и наслаждается небесными удовольствиями. Постепенно он приходит к пониманию тщетности земных и небесных наслаждений, которые дают ему лишь временное удовлетворение, поэтому начинает желать постоянства. Он обращает свой взор к разделу Вед Джняна Канда и ставит целью реализацию Высочайшей Истины, по достижении которой он не вернётся в мир смертных. Так он достигает освобождения.

"Тому, кто медитирует исключительно на мне, думает только обо мне, кто предан, я дам процветание и безопасность." (22-IX).

Те преданные, которые полностью посвятили себя Господу, не думают ни о чём кроме Господа. Они ищут только Господа и постоянно думают о нём, поскольку нет для них ничего дороже Господа. Это "Ананья Чинта". Господь берёт на Себя ответственность и защищает таких преданных, заботясь об их потребностях при любых условиях. Это обещание данное Господом в Его Гите. Господь говорит: "Я дам им всё, в чём они нуждаются и защищу всё, что дано им." Это смысл "Yogakshemam Vahaamyaham".

На самом деле, преданные, нашедшие приют в Господе, не желают ничего для себя лично. Поэтому Сам Господь обеспечивает их потребности и защищает их собственность. В этом смысл.

"Даже те преданные, которые поклоняются другим Богам без следования Ведическим предписаниям, поклоняются только Мне, о сын Кунти." (23-IX).

Господь это Высшее Я, чистое сознание, вездесущий, всезнающий и всемогущий. Люди, не знающие истинной природы Господа, поклоняются Богам и Божествам контролирующим огонь, ветер, воду или любое другое проявление Господа. Такие люди, хотя и наделены верой, поклоняются Господу неверно, без следования Ведическим предписаниям, поскольку они не знают, что эти божества или Боги, кому они поклоняются, являются различными аспектами или силами одного и того же Высшего Господа. Когда Высший Господь является вездесущим, невозможно поклоняться никому кроме Него. Следовательно, какой бы форме вы не поклонялись, это всё идёт только к Высшему Господу, кто есть всё.

"Я действительно и наслаждающийся и Господь всех жертвоприношений. Но эти люди не знают Моей истинной сути, следовательно они падут." (24-IX).

Будучи внутренним Я всего, Параматма или Верховное Существо является и Господом всех жертвоприношений и наслаждающимся священными подношениями. Преданный может делать священные подношения божеству по своему выбору. Но ими будет наслаждаться только Верховное Существо, поскольку внутренний божественный дух во всех божествах Сам Верховный Господь и никто иной.

Существует только одна Реальность и одна жизнь. Люди, которые не осознали эту истину, невежи. Они поклоняются второстепенным божествам для удовлетворения своих совершенно эгоистических желаний. Поэтому они не могут достичь Мокши, которая может быть дарована им только Высшим Господом. Следовательно, они падут. "Поклоняющиеся Богам идут к Богам, те, кто посвящены людям, идут к людям. Поклоняющиеся Бхутам (стихиям) идут к Бхутам. Поклоняющиеся Мне идут ко Мне." (25-IX).

Поклоняющиеся Богам, предкам и стихиям, а так же привидениям и духам, достигают областей соответствующих божеств, и благословляются наслаждениями, которых ищут. Но эти наслаждения принадлежат к нижнему уровню. Они относятся к миру чувств. Поэтому они короткоживущие. Они бесконечно приносят боль и страдание. Но преданные Высшего Господа добиваются положения Высших Божеств, добившись которого не остаётся ничего более достигать, поскольку все их желания находят удовлетворение в этом достижении.

[Домой] [На предыдущую страницу]