Уроки из Бхагават Гиты - 88 |
Подборка Свами Датта Пада Рену из дискурсов Пуджа Шри Свамиджи "Я Крату, Я жертвоприношение, Я Свадха, Я лекарственное растение, Я Мантра, Я Гхи, Я огонь и подношение" (16-IX) В этом и нескольких последующих стихах универсальность Господа описывается путём нескольких иллюстраций. Всё в этой вселенной является Самим Богом. Не существует ничего вне Его. Даже ритуалы, жертвоприношения, церемониалы и самоотверженные поступки являются выражением всенаполняющей божественной воли. Поэтому Господь говорит, что он Крату (Ведический обряд). Он Свадха (предложенная пища). Он Аушадха (все овощные и лекарственные растения). Он Мантра (гимн, под который делается жертвоприношение). Он Аджья (предметы жертвоприношения) и Он огонь, в который делаются жертвоприношения. "Я отец этого мира, мать, тот, кто поддерживает, владыка, Я знание, очиститель, слог ОМ, а также Риг, Саман и Яджур" (18-IX) Господь, Высшее Существо, отец и мать этого мира потому, что это Господь вдохновляет Пракрити и делает её активной для возникновения всей вселенной. Он также владыка, потому что из Его безусловной сущности возникли и Пракрити (природа) и Пуруша (дух). Поскольку Он сохраняет, награждая живых существ плодами их деяний, Он называется "Дхата" (сохраняющий). Он Ведья (похнаваемый), поскольку существует только один объект, заслуживающий познавания - это Господь, Верховное Существо или Я, после познания которого не остаётся ничего непознанного. Сам Господь является слогом АУМ, который содержит суть всех Вед. В этом слоге три буквы: А, У, М, обозначающие источник, содержание и растворение всей вселенной. Что бы ни было создано, существовало, разрушалось - всё это формы Господа. Он также священные Веды - Риг, Яджур и Саман. Более того, "Я цель, сохраняющий, Господь, свидетель, прибежище, приют, друг, источик, распад, Существование, сокровищница и нерушимое зерно" (18-IX) Господь - это цель (гати), поскольку каждый должен достичь Его в конечном итоге. Поскольку всё оберегается Им, он защитник (Бхарта). Он Господин или Владыка (Прабху) всего и всякого. Он свидетель (Сакши) всего содеянного и не содеянного созданиями. Он обитель (Ниваса) где живут творения. Он прибежище (шаранам) всех, поскольку Он уничтожает страдания тех, кто нашёл в Нём прибежище. Поскольку он всеобщий благодетель, Он друг (Сухрит) каждого. Он источник (Прабхава) и растворение (Пралайя) мира поскольку мир растворяется в Нём. Он сокровищница плодов, которые человечество соберёт в будущем. Он нерушимое зерно (Авьяям Биджам) мира. Зерно нерушимо в том смысле, что оно существует пока творение продолжает существовать. Господь так же зовётся нерушимым зерном поскольку вся жизнь и существование происходит только от Него. Как только начинается творение все существа выходят из своих потенциальных состояний подобно растениям и деревьям произростающим из семян. "Я даю тепло, Я задерживаю и посылаю дождь, Я бессмертие и смерть, Я существование и несуществование, О, Арджуна" (19-IX) Именно Господь даёт тепло и свет миру в форме Солнца. При помощи солнечных лучей вода превращается в пар и облака, которые нисходят на землю в форме дождя. Так что именно Сам Господь посылает нам дожди. Господь говорит, что Он бессмертие и смерть мира. Он существование (сат) поскольку Он проявленное условие Реальности, а так же он несуществование или "асат". Но следует отметить, что Господь не абсолютно несуществующий. Несуществование в данном контексте только демонстрирует причинное состояние, которое не становится проявленным в форме вселенной имён и форм. "Люди со знанием трёх Вед, те, кто пьют сок Сома, очищенные от греха, поклоняются Мне принося жертвы, молитвы для достижения небес. Они достигнут царства небесного Господа Богов и насладятся божественными удобствами" (20-IX) "Насладясь небесной жизнью, они войдут мир смертных по истощении своих заслуг. Так следуя законам трёх Вед, желая объекты желаний, они достигнут состояния подъёма и спуска с небес" (21-IX) Даже образованные люди, выполнившие множество Яджн (жертвоприношений) и пьющие сок Сома хотят наслаждаться только небесными благами. Сома это редкое растение. Выполняющие Яджни выливали этот сок в жертвенный огонь как подношение Богам. Затем, после завершения Яджни, оставшийся сок выпивали что бы стать достойными небес после своей смерти и наслаждения небесными удовольствиями. У них было достаточно веры в то, что результатом выполнения Яджни и принятия сока Сомы они отправятся на небеса после смерти и насладятся небесными удовольствиями, предназначенными для Богов. Но когда заслуги, накопленные ими, исчерпаются, они вынуждены будут вернуться в мир смертных. Снова они испоняют Ведические ритуалы, занимаются благотворительностью и зарабатывают заслуги чтоб отправиться на небеса. И так они продожают движение между землёй и небесами. Рождение снова и снова здесь или на небесах не является предметом желания, поскольку предлагает наслаждения и страдания относящиеся к чувственному миру. Это никогда не приведёт к Мукти или освобождению. |
[Домой] [На предыдущую страницу] |