Уроки из Бхагават Гиты - 91 |
Подборка Свами Датта Пада Рену из дискурсов Пуджа Шри Свамиджи "Даже если человек совершает самые дурные поступки, но полностью предан мне, то его следует считать праведником, ибо он на верном пути. " (30-IX). "Он скоро становится праведником и достигает вечного покоя. О сын Кунти, твёрдо знай, что преданный мне никогда не погибнет." (31-IX) Даже если самый испорченный человек раскаивается в своих поступках и ищет прибежища у Бога, его следует считать праведником. Поскольку он твёрдо стоит на правильном пути. Он сделал правильный выбор с намерением изменить свой характер и образ жизни. Он развил преданность и любовь к Господу. Его преданность устраняет все недостатки и делает его утвердившимся в божественной жизни. Поэтому понятно, что преданный Господу никогда не погибает. Он может быть грешником или слабым человеком. Но в тот момент, когда он посвящает себя Господу и становится Его преданным, он освобождается от всех грехов. Благодаря своей преданности он практически мгновенно очищается и достигает вечного покоя. "Те, кто находит прибежище во мне, о Партха, даже низкого рождения - женщины, вайшьи и шудры - достигают Высшей цели." (32-IX) "Насколько же проще этой цели достигают святые Брамины и придворные святые! Придя во временный и несчастный мир, поклоняйся Мне." (33-IX) Любой, независимо от того к какому сословию он принадлежит, может достичь Всевышнего. Единственным условием является сильная любовь и преданность Господу. Брахма джнана является правом всех от рождения. Сословие, порода, высшее или низшее рождения, мужчина или женщина - всё это не имеет значения. "Даже люди низшего рождения - женщины, Вайшьи, Шудры - достигают высшей цели!" Можно обнаружить, что мужское тело обладает большей силой, чем женское. Вайшвы - это те, кто занят торговлей, коммерцией и сельским хозяйством. Поскольку они тратят большую часть времени занимаясь этими делами, их ум не созрел для осознания духовной истины. Ремесленники и те, кто занят в сфере услуг- Шудры. Они неграмотны и обладают слабым интеллектом. Но даже такие мужчины и женщины самого низкого происхождения достигают Господа если ищут в Нём прибежища и поклоняются Ему. Необходима лишь преданность и страстная любовь к Богу. Всё остальное, низкое или высокое рождение, мужчина или женщина, не важно. Если даже худшему из грешников дозволено достичь Всевышнего посредством любви и преданности, то насколько проще это сделать святым Браминам и придворным святым! Брамин тот, кто ведёт праведную и божественную жизнь. Такой Брамин является святым человеком, поскольку у него есть самообладание и преданность Господу. Преданность и любовь к Господу необходимые условия реализации Бога. Одно лишь рождение Брамином не даёт Брахма Джнана. В старые времена были даже цари, которые достигли богореализации. Их звали Раджариши, придворными святыми или пророками. Хотя эти цари несли тяжёлое бремя ответственности за управление государством, они находили время для медитации и дискуссий о Брахмане с духовными мастерами тех дней. Таких царей звали Раджариши. Если даже они со своей тяжкой ношей царствования смогли достичь богореализации, несомненно, люди с меньшей ответственностью то же могут достичь этого. Поэтому Господь говорит: "Поклоняйтесь Мне, придя в преходящий и несчастный мир." Этот мир непостоянен и лишён счастья (анитьям и асукхам). Нельзя достичь постоянного покоя и счастья в этом зависящем от обстоятельств мире. Мудрые знают, что всем мирским удовольствиям сопутствуют боль и страдание. Поэтому они не привлечены искушениями этого мира. Они ищут прибежища у Господа и поклоняются Ему от всего сердца. Поскольку мир и счастье можно найти только в Господе, "Поклоняйтесь Мне" командует Господь. Счастливы те, кто отказался от мирских удовольствий и посвятил себя Господу всем сердцем и душой. "Сконцентрируй свой ум на Мне, будь преданным Мне, жертвуй Мне, чти Меня. Так, утвердившись во Мне, принимая меня как Высшую цель, ты придёшь ко Мне." (34-IX) Смущённый ум ничего не может достичь. Однонаправленная преданность необходима для достижения цели самореализации. Поэтому Господь говорит, что Садхака должен установить свой ум на Нём, непреклонно утвердиться в Нём, полагая Его как высшую цель. При помощи различения, когда человек приходит к знанию, что все мирские радости короткоживущие и болезненные в конце, он осознаёт, что нет для него иной цели, кроме как достижение Господа, являющегося высшим миром и счастьем. И Господь заверяет, что все те, кто пытается достичь Его постоянным размышлением и медитацией несомненно достигнут Его. Так заканчивается Девятая глава. |
[Домой] [На предыдущую страницу] |