Уроки из Бхагават Гиты - 92 |
Подборка Свами Датта Пада Рену из дискурсов Пуджа Шри Свамиджи Десятая глава даёт нам превосходное описание высшей славы Господа во всех Его великих качествах, снабжённое необходимыми иллюстрациями. Всё что вдохновляет, пробуждает и является сверхчеловеческим должно рассматриваться как выражение Бога. В этой вселенной множество объектов, о которых у человека очень мало знания. Эти объекты - "Вибхути" или слава Господа. Поскольку эта глава говорит о Вибхути, она называется "Йога вибхути". Господь уже ссылался на Его чудеса в 7 и 9 главах. В этой же главе Господь даёт нам описания большего числа Его проявлений, которым мы можем поклоняться и над которыми мы можем размышлять. Благословенный Господь сказал: "ещё раз, о могучий стрелок (Арджуна), выслушай Моё высшее слово, направленное на твоё благо, Я буду говорить тебе, кто находит в этом радость." (1-X). Арджуна наслаждался поучениями своего Учителя и выслушивал Его слова с великим вниманием. Господь был очень доволен этим и продолжил описание Своих великих манифестаций, желая блага своему ученику. Господь снова и снова многословно описывает Свою всеобщность. Господь поступает так с единственной целью духовного блага для Арджуны, подобно матери, желающей только блага своему сыну. "Ни толпы Богов, ни великие провидцы не знают моего происхождения, поскольку, во всех отношениях, Я источник и Богов и великих провидцев." (2-X) Даже высочайшие Боги и великие пророки неспособны познать происхождение Господа, поскольку Он источник всех Богов и пророков. Все Боги и мудрецы появились после сотворения вселенной. Это означает, что Господь существовал задолго до того, как появились Боги и мудрецы. Другими словами, Господь, Высшее Существо бесконечен. Всё иное конечно. И конечным умом никто не может измерить бесконечность Господа. Поэтому никто никогда не находил источника Высшего Существа или Вечного Я. "Тот, кто Меня как нерождённого и безначального, как величайшего Господа миров, тот среди смертных не находится в заблуждении и освобождён от всех грехов." (3-X) Господь, Высшее Существо или Высшее Я нерождён и (Аях) безначален (Анаади). Все остальные существа рождены и им наступает конец. Тот, кто осознал ту истину, что Господь нерождён и безначален и является Господом всех миров - по настоящему мудрый человек. Он освобождён от всякого заблуждения. Поэтому, как только человек достигает знания Высшего Господа, он становится безгрешным. Подобно тому, как огонь сжигает кучу мусора, знание Высшего Я разрушает все грехи. Человек достигает освобождения. "Интеллект, мудрость, отсутствие заблуждения, терпение, истина, контроль чувств, контроль ума, удовольствие, боль, рождение, смерть, страх и бесстрашие." (4-X). "Ненасилие, хладнокровие, удовлетворённость, аскетизм, благотворительность, слава, бесславие, (эти) различные черты людей происходят только из Меня." (5-X). Все эти различные качества, упомянутые в этих стихах, происходят от Господа, Высшего Существа. Но Господь не наделён качествами. Он также недеятелен. Поэтому выражаемая этими стихами идея заключается в том, что никто не может обладать этими качествами без силы Я. Выражаемые людьми качества не принадлежат Господу. Они принадлежат самим людям. Но благодаря силе Господа люди способны выражать свойственные им качества как хорошие, так и плохие. Как железные опилки начинают двигаться при приближении магнита, так и присутствие Господа позволяет людям выразить предрасположенности их ума. "Семь великих провидцев, и четверо древних людей были рождены из Моей природы из Моего ума, мирские существа являются их потомством." (6-X) В соответствии с Индийской мифологией семь великих Риши (пророков) рождены умом Творца. Это Бхригу, Маричи, Атри, Пулаха, Пуластья, Ангира и Крату. Иногда на вместо Бхригу упоминается Васиштха. Четыре человека хорошо известны как Саварнас. Эти великие души являются предками и учителями мира. Они были рождены желанием или "Санкальпа" Творца. Поэтому их называют рождёнными из ума Господа. Они наделены сущностью Господа. Все существа на земле - их потомки. "Тот, кто по настоящему узнает Мою мощь и славу будет наделён непоколебимой Йогой, в этом нет сомнения." (7-X) Господь владеет бесконечной мудростью и силой. Именно Господь проявляет Себя как целая вселенная. От творца Брахмы и до травинки нет ничего кроме Господа. Тот, кто познал эту истину, пропитывается непоколебимой Йогой заключающейся в совершенном знании. Другими словами, он достигает трансцендентной реальности. |
[Домой] [На предыдущую страницу] |