Уроки из Бхагават Гиты - 93

Подборка Свами Датта Пада Рену из дискурсов Пуджа Шри Свамиджи

"Я источник для всех вещей. Из Меня всё исходит. Размышляя над этим мудрые восхищаются Мной всем сердцем." (8-X).

Господь источник всей Вселенной и многообразия существ в ней. Он всё. Он создаёт всё, Он поддерживает и Он разрушает. Господь полностью контролирует все действия во вселенной и все эти действия побуждаются лишь Им одним. Мудрец тот, кто осознаёт эту истину. Он поклоняется Господу всем сердцем, стремясь достичь Его.

"Сконцентрировав свои умы на Мне, погрузив в Меня свою жизнь, просвещая друг друга и всегда говоря обо Мне, они удовлетворены и радостны" (9-X).

Мудрые восхищаются Господом с непревзойдённой преданностью и искренностью. Для них Господь жизнь их жизни и душа их души. Они знают, что Господь источник их интеллекта, источник их существования, прибежище их мира и блаженства. В радостном экстазе осознания Господа они говорят о Господе как о всезнающем, всемогущем и вездесущем. Так они просвещают друг друга и ведут счастливую жизнь.

"Для этих постоянно преданных, поклоняющихся Мне с любовью, Я даю посвящение в знание (различение), посредством которого они приходят ко Мне." (10-X).

Господь утверждает в этом стихе, что тем, кто предан и поклоняются Ему с любовью,Он дарует знание различения (Буддхи Йога) посредством которого они достигают совершенное знание Высшей Божественной Природы. Читая любовь (Бхакти) ведёт к знанию (Джнана). А когда Бхакти и Джанан объединяются, они становятся одним и тем же. Когда Господь видит в сердце преданного чистую смесь Джняны и Бхакти, Он дарует ему Буддхи Йогу, или знание различения, которое ведёт его прямо по пути осознания Бога.

Буддхи Йога путь различения между реальным и нереальным, между внутренним Я и внешним. Путём анализа искатель приходит к пониманию, что он это Я, а не тело. Он осознаёт, что тело тело распадается и умирает, но он (Я) бессмертно и вечно. В процессе садханы его индивидуальное Я растворяется в Высшем Я и становится единым с ним, подобно тому как реки впадают в океан и становятся единым с ним. Так Буддхи Йога ведёт человека к осознанию Брахмана.

"Полный к ним сострадания, Я пребывающий постоянно в себе, ярким светом лампы мудрости разрушаю порождённую невежеством темноту." (11-X).

Господь в качестве я пребывает в сердце каждого. Он находится в сердце и поэтому природа человека божественна. Но вследствие невежества человек отождествляет себя с телом, умом и интеллектом. Он забывает свою божественную природу Я и привязывается к мирским удовольствиям. Всё это происходит по причине заблуждения его истинной природы.

Это невежество разрушается лампой мудрости, зажигаемой "Буддхи йогой". Эта лампа мудрости "Погружение в Джняну". Она яркая (басмати). В тот момент, когда она воспламеняет сердце человека, он освобождается от Самсары или мирской жизни. После этого он уже никогда не отождествляетс себя с телом. Он осознаёт себя как погружённое Я. Он освобождён. Он становится "Муктой".

В своём комментарии Шри Шанкара говорит, что лампа мудрости или лампа различающего знания питается маслом чистой преданности. Мудрость сравнивается с лампой, в которую наливается масло чистой преданности. Поэтому путь преданности единственный ведущий к Брахма Джняна. Поэтому для достижения Господа человек должен обладать к Господу сильной любовью.

Арджуна сказал: "Ты Высший Брахман, Высшая Обитель, Высший Очиститель, вечный Божий дух, Изначальный Бог, нерождённый и вездесущий." (12-X).

"Все пророки называли тебя так, небесные провидцы Нарада, Ашита, Девала и Вьяса, а теперь ты сам сказал мне об этом." (13-X)

Когда Арджуна услышал, что Господь живёт в сердце преданного как самое сокровенное я, разрушает его невежество Своей яркой лампой мудрости, он тоже наполнился великой радостью и начал восхвалять Господа следующими словами.

Господь Высший Брахман, высочайший, вездесущий и всемогущий Божественный Принцип. Он Высшая обитель (Парам Дхама) и Высший очиститель (Парамам Павитрам) поскольку Он по своей природе свободен от контакта с чем либо внешним. Он вечен (Шашвата) и Он Божественный Дух (Дивья Пуруша). Он изначальный Бог или Первый Бог (Ади Дева), нерождённый (Аджа), но самосущий. Он так же вездесущий и всемогущий (Вибху).

Арджуна вспомнил изречения мудрецов Нарады, Ашиты, Девала, Вьяса и других, которые восхваляли Господа подобным образом. А теперь Господь Сам описывает Свой величие точно так же, как делали это мудрецы.

"О Кешава, всё что ты говоришь мне, я принимаю за истину. Ни боги, ни демоны не знают твоего истинного проявления". (14-X)

"На самом деле только ты один знаешь сам себя, о Пурушоттама, о Источник существа, о Господь всего сущего, о Бог Богов, о Властелин мира." (15-X)

Описание Господа, данное мудрецами, является конечной истиной. Но никто кроме как сам Господь не знает Своей истинной формы. Он Сам знает Себя Самого. Для остальных Он остаётся таинственным и непостижимым.

[Домой] [На предыдущую страницу]