45. СПАСЕНИЕ ПРОКАЖЕННОГО

Шри Ганешая Намаха.
Шри Гурубьё Намаха.
Шри Сарасватье Намаха.

Жил брамин по имени Нанди, страдавший от заболевания проказы по всему телу. Он пришел в Тулджапур и поклонялся Тулджа Бхавани в течение трех лет. Она явилась ему во сне и велела идти в Чандала Парамешвари. Позже он выполнял аскезу и постился семь месяцев. После этого он услышал приказ во сне: "Иди в Ганагапур. Там живет Джагадгуру. Это Аватар Тримурти".

Брамин проснулся, встал перед идолом и резко сказал: "О, Деви, если моя болезнь неизлечима, почему Ты изнуряла меня в течение семи месяцев? Я пришел к Тебе, потому что Джаганмата Тулджа Бхавани велела сделать это. Я пришел познать Твою божественность. А Ты теперь велишь мне идти к человеческому существу. Если бы Ты сказала мне это раньше, у меня не было бы стольких тревог. Теперь я останусь здесь, излечима болезнь или нет. Я не пойду в Ганагапур".

На следующий день жрец храма, которому приснился тот же самый сон, сказал ему: "Не причиняй беспокойства Деви. Подчинись Ей. Мы не допустим тебя внутрь храма, если ты останешься здесь".

Тогда он почувствовал себя наказанным. Он завершил свое служение Деви и отправился в Ганагапур. Он пришел в монастырь и спросил о Шри Гуру. Ученики сказали: "Он пошел к сангаму. Сегодня Шиваратри, поэтому он должен медитировать. После этого он вернется".

Когда Гуру вернулся в монастырь, ученики рассказали ему о прибытии брамина с проказой. Шри Гуру сказал: "Я знаю, что он пришел сюда со скептическим отношением". Затем Гуру попросил его войти, и Нанди поклонился ему не подходя близко.

Гуру сказал: "О, брамин, почему ты пришел в скептическом состоянии ума? Разве можно достичь чего-то в сомнении?" Тогда брамин осознал, что Шри Гуру это проявление Парамешвары.

Он сказал: "О, Прабу, прости меня. Я не знал Тебя. Я невежественен и грешен. Твой даршан очистил меня. Ты принял воплощение в этом мире, чтобы спасти своих преданных. Ахалья, который стал камнем, был освобожден святой стопой Рамы. Спаси меня таким же образом. Ты принял воплощение, чтобы освободить Твоих преданных от мирской жизни. Я приобрел эту отвратительную болезнь после женитьбы, и она распространилась по всему телу. Моя жена устыдилась этого и вернулась к своей матери. Мои родители попросили меня покинуть дом. Убитый горем я пришел в Тулджапур. Я постился, но Деви послала меня в Чандала Парамешвари. Передумав, Она сказала, что я не буду исцелен, потому что я совершил много грехов. Затем Деви велела мне идти сюда. Я подумал, если божественные жители равнодушны ко мне, как сможет человеческое существо защитить меня? В горе я пришел к Тебе, как к последней надежде. Я хочу умереть. Я не хочу идти в мир снова. Пожалуйста, скажи мне, что делать". Такими словами он горячо молился Шри Гуру.

Выслушав его, Шри Гуру позвал брамина Соманата и велел ему устроить Нанди омовение, в соответствии с Санкальпой (Sankalp). После омовения он велел Нанди обойти дерево Ашватха (Ashwattha).Он также дал ему новую одежду велел ему выбросить старую.

Как сказано, Соманат отвел Нанди в сангам и устроил для него омовение в соответствие с обычаями. Сразу цвет тела Нанди изменился. После того, как он обошел вокруг дерева Ашвати, оно сверкало как золото. Земля, куда Нанди бросил свою старую одежду, стала бесплодной.

Нанди пошел в монастырь и поклонился Шри Гуру.

Шри Гуру спросил его: "Удовлетворено ли твое желание? Проверь все тело".

Когда Нанди осмотрел все свое тело, он заметил небольшое белое пятно на своем колене. Он был удивлен и спросил Шри Гуру: "Если Ты так добр, почему это осталось?" С этими словами он снова смиренно поклонился Шри Гуру.

Шри Гуру сказал: "Ты пришел ко мне с легким сомнением. Поэтому это и осталось. Если ты будешь воспевать меня в стихах, ты излечишься полностью".

Нанди сказал: "Я невежественный человек. Откуда мне знать стихи?" С этими словами он снова простерся перед Гуру.

Тогда Шри Гуру, который был полон сострадания, посыпал вибхути ему на язык, и он стал просветленным. Он сложил руки и начал воспевать славу Шри Гуру.

Восхваляя Гуру, он говорил: "Рождение человека - это самое драгоценное среди всех рождений. А быть рожденным брамином - особое дело. Брахма определяет продолжительность жизни и момент рождения каждого человека. Половина жизни тратится на сон. Оставшаяся половина проходит в детстве, юности и старости. Я испытал много страданий. Когда я был юн, я жаждал удовольствий. Я говорил плохо о своих родителях и святых. Я забыл Тебя и разрушил себя сам. Не владея дисциплиной чувств, я отдался женщинам и богатству. Когда я состарился, я потерял силу, потерял зубы и не мог есть. Я не мог ни видеть, ни слышать. Моя жена и родственники бросили меня. Разве я могу служить Тебе в таком состоянии ума? Ты принял воплощение в человеческом существе, чтобы спасти весь мир. Люди не знают истину о Тебе, потому что они невежественны. О, Гуру, я твой скромный слуга. Спаси меня от мирской жизни. Твой даршан смыл мои грехи. Маленькая искра сжигает копну соломы. Подобно этому, Твое сострадание разрушило мои грехи. Пожалуйста, освободи меня от океана мирской жизни (самсары). Ты спустился на землю, чтобы защитить преданных. Веды и Пураны провозглашают, что стопы Гуру священны, поэтому все должны молиться его стопам. Шри Гуру, единственный, имеет силу, чтобы изменить судьбу, предначертанную Брахмой. Даже если Брахма определил мне плохую судьбу, прикосновение стопы Гуру может сделать ее счастливой. Нарасимха Сарасвати подобен Камадэну. Он исполняет все желания. Ему нужно поклоняться. Тот, кто поклоняется Шри Гуру, получит счастье в этой жизни и получит освобождение впоследствии. Это воистину так".

Так Нанди восхвалял Шри Гуру.

Гуру был доволен восхвалением Нанди и дал ему звание Кавишвара. Маленькое белое пятнышко на теле Нанди исчезло. Он оставался в Ганагапуре и служил Шри Гуру в счастье. Даже сегодня песни Нанди любимы людьми.

[Домой] [На предыдущую страницу] [На следующую страницу]