Почему некоторые преданные страдают?

(Суть речи Шри Свамиджи в Питапурам 21 января 2007)

Мы часто слышим комментарии или замечания преданных о том, что их страдания не уменьшились, хотя они посвятили себя Садгуру Сева (служению Садгуру). Временами они даже указывают на своё мучительное состояние и с оптимизмом ожидают надвигающегося чуда, которое должно привести к решению их проблем. Прежде всего, давайте проанализируем истинную причину всей этой цепи трудностей. Почему Дхармический человек должен выносить лишения? Если так, то где благой результат наших хороших поступков? Он растрачен? Необычно ли это, или мы сможем найти примеры (таких дхармических людей, близких Богу или Садгуру) терпящих лишения?

Давайте исследуем несколько вопросов и попробуем найти ответы:

  • Почему Сита, жена Рамы, выносила страдания?
  • Почему Арджуна и Пандавы проводили время в лесу, оставив всю роскошь, не смотря на то, что они были родственниками, преданными и соотечественниками Господа Кришны?
  • Может ли непривязанная лошадь родственника офицера полиции высокого ранга не быть украденной?
  • Почему великие благодетели оказываются в затруднительных положениях?
  • Может ли великий землевладелец сотен акров рисовых полей получить еду автоматически без приложения кем-либо усилий?
  • Почему сын великого учёного должен обучаться в суровых условиях уединённого Гурукулама?
  • Почему должен Бог, воплотившийся на земле, встречаться со столькими разрушительными катастрофами (как в Рамаяне или Деви Бхагаватам)?
  • Почему стадо скота из тысячи голов должно соблюдать правильный процесс чтоб получить масло или Гхи?
  • Почему вы должны кормить корову, чтоб получить молоко, несмотря на то, что вы уже потратили тысячи рупий на её покупку и постройку хлева?

Эти примеры показывают, что следует уважать ход вещей. Это необходимо для каждого. Нет исключений. Мне не нужно давать ответы на все эти вопросы. Вы их знаете. Если вы просто сопоставите их, вам будет проще получить ответы на все эти вопросы. Какими бы ни были ваши предположения, просто следуйте предписанному порядку. Лишь потому, что вы потратили лакх рупий в благотворительный фонд, груз ваших греховных поступков не будет компенсирован в реестре Судьбы. Будьте готовы насладиться плодами ваших хороших и плохих деяний. Не ожидайте, что Садгуру или Бог заберёт все ваши грехи. Они идут в стирку. Ваша обязанность положить ваше бельё туда. (Джапа, Тапас, Намасмарана, Дана это некоторые виды этого процесса)

Если ваш Гуру не спасает или не забирает ваши грехи, тогда в чём польза Гуру? Это ещё один обычно задаваемый вопрос. Я не возражаю, если вы приезжаете ко мне чтоб получить что-то. Я не огорчаюсь, если вы из расстройства перестанете приезжать, поскольку не получили чего желали. Я отплачиваю тем же, чем и вы. Я подобен зеркалу. Яд Бхавам Тад Бхавати. Вы можете звать меня матерью, отцом, братом, дедом и пр. Я всё это для вас. Если вы хотите, чтоб я был Садгуру, Я в равной степени удовлетворён. Я вдвойне буду рад, если вы придёте ко мне за истинным знанием и мудростью.

Не является совершенно неправильным, когда вы жаждете милости Садгуру для достижения успеха в определённых материальных делах. Но если вы не поставите точку во всё расширяющемся списке желаний, который вы направляете Садгуру, вы совершите ошибку. Осознайте истинное назначение вашей связи с Садгуру. Попробуйте следовать духу и букве Его инструкций. Возможно, тогда вы сможете позабыть ежедневные печали и, таким образом, будете питать внутреннее блаженство, наполняющее ваше истинное Я. В этом суть Веданты, вед, Упанишад, Пуран. Если вы достаточно зрелы, вы поймёте это.

Джая Гуру Датта

[Домой] [На предыдущую страницу]