Лекция Шри Свамиджи 24 августа 2006

Джая Гуру Датта.

Я попал в толпу - как люди толпятся рано утром у кафе ещё до того, как там открыли ставни. Я только приехал, а вы уже завалили меня вопросами, молитвами с просьбами провести Баджаны, прочитать речи, провести пуджи, посетить дома, Пада Пуджи и пр. Никто не спрашивает о путешествии, никаких шуток. Возможно вы чувствуете, что это ваш долг просить меня прочесть вам лекцию. Для некоторых долг это красота. Вы все попадаете в эту категорию. Многие думают: "Свамиджи божественен. Зачем ему отдых? Он себя так не ведёт. Поэтому он не хочет и ему не нужно то, что нужно нам. Да и путешествует Свамиджи слишком много. Сколько ещё можно путешествовать? Самое время сократить их. Он просто должен посетить мой дом. Этого довольно. Если Свамиджи поговорит со мной, этого довольно." Это то как думают большинство людей. Посколько тысячи людей так думают, то для меня это переводится как "продолжай путешествовать в тысячи мест".

Это лила Деви. Я говорю с человеком столько и настолько долго, насколько это определяется его Кармой. Мне нечего больше сказать об этом. Это всё Деви лила. Никто не может определить мою судьбу. Вы можете спросить: "Разве не может Свамиджи что-то сделать, если он пожелает?" Конечно могу. Но хотя я и могу сделать это, вам не доведётся воспользоваться этим.

Многие люди думают следующим образом:
(С этого момента Шри Свамиджи подражает сомнениям и вопросам, которые могут возникнуть и даёт на них ответы. Вопросы выделены курсивом.)

Свамиджи может изменить мою судьбу
Да. Я могу - Но я не буду этого делать.

Почему?
Потому что я не хочу этого делать. Вот почему.

Свамиджи, пожалуйста!
Нет, я не хочу.

Пожалуйста, Свамиджи, сделай Санкальпа
Извините. Моя Санкальпа не подразумевает изменений. Ваша судьба быть такими. Если вы думаете, что влачите жалкое существование, пусть будет так. Это судьба. Приспосабливайтесь. Не просите Свамиджи вмешиваться.

Но Свамиджи помог человеку, который этого не заслуживает!!!!
Хорошо. Я хотел вмешаться, поэтому я это сделал.

Но он не уважает вас
Это ОК. Это моя забота. Почему вы беспокоитесь? Я хотел сделать так и я сделал.

Но Свамиджи, он не заслуживает этого
Не беспокойтесь - Я сделаю его заслуживающим этого.

Свамиджи, он Сатана
Действительно? ОК. Даже Сатане нужно Спасение. Вы не знаете ценности других людей. Кто вы чтоб обсуждать это? Способ, которым Читра Гупта (Пётр в индийской мифологии) ведёт запись поступков человека, неизвестен вам.

Но Свамиджи, он совершенно глуп и идиот
Я знаю кто он. Вот почему я забочусь о нём.

Но Свамиджи, почему вы не заботитесь о тех, кто с вами 24 часа?
Я не хочу ничего делать для них. Я создам им ещё больше проблем. Это моё желание. Гуру полностью независим.

Тогда, Свамиджи, разве в вас нет сострадания?
У меня действительно есть сострадание - но не для вас. Почему? Я не знаю. Я буду разговаривать с вами, смеяться и улыбаться вам, но не откликаться на ваши молитвы. Почему? Я просто не хочу делать этого.

Хотите бросить меня? Нет проблем. Пожалуйста, уходите. Зачем просить вас остаться? Если вы не получаете того, чего хотите, тогда зачем слоняться вокруг?

Извините, я не могу уйти.
Тогда оставайтесь, но оставайтесь с тем, что получили и что имеете. Чувствуйте себя комфортно с тем, что имеете и что получили.

Вы так и не сделаете этого? Свамиджи???
Нет, не сделаю. Никогда.

Было несколько случаев, когда Свамиджи открывал окно автомобиля во время путешествия, подзывал человека, едущего на скутере, пока он стоял на светофоре, и давал ему Упадеша Мантру. Также есть случаи, когда я вводил в смятение людей, которые посвятили мне всю свою жизнь. Они даже уходили от меня. Я заставлял их сомневаться во мне. Я делаю то, что хочу, что чувствую. Я дарую красноречие немым, а лучшие ораторы не могут найти слов в моём присутствии. Тупой получит знание, а в учёного я вселяю желания. И нельзя задавать вопросы. Почему?? Потому что вы не знаете арифметики моего существования. Это вас не касается. Я открою это тем, кого выберу.

А как же я, Свами?
Вам я никогда не скажу. Я сделаю так, что вы забудете то немногое, что знали.

Свамиджи, я звал вас прийти в мой дом в течение 10 лет. Но теперь слышал, что вы собираетесь в дом человека, который едва знает вас.
Я знаю это. Это моё желание. Вы знаете? Есть ещё более крутой поворот. Он даже не звал меня.

Тогда как я могу вас лучше понять чтоб развит преданность?
Не пытайтесь понять меня. Кто просил вас понять меня?

Но тогда как я могу понять Садгуру?
Вы никогда не поймёте Садгуру

Что же тогда делать?
Оставайтесь дома, смотрите телевизор. Смотрите мыльные оперы (сериалы). Зачем вам весь этот беспорядок и смятение?

Как это может быть, невозможно бросить?
Разве? Тогда ОК, иди и страдай.

Тогда хорошо, могу ли я чему-то научиться здесь?
Нет. Большое НЕТ. Я не буду ничему учить.

Это последнее слово, окончательно решено?
Да, окончательно.

Но раньше вы давали уроки
Да, давал. Но больше не буду

Если вы когда-нибудь будете учить, чему вы будете учить?
Я буду учить тому, чему вы учитесь

Можете сказать конкретнее, чему вы будете учить? Пожалуйста.
Я буду учить вас смятению

Но я хочу учиться преданности
Я научу вас этому

Но все данные ответы заставляют меня потерять веру в вас
Я научу вас этому. Я заставлю потерять веру в меня даже ваших соседей.

Вы издеваетесь надо мной? Или это серьёзный разговор?
И то и это

Или вы намеренно смущаете меня?
Да. Это так.

Почему?
Это нужно раз в год. Это нельзя пропустить. Машина нуждается в смазке. Полная мойка.

Это ваша РАБОТА?
Да. Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО моя работа.

Но Свамиджи, я думал вы великий Гуру, Авадута, Свами, Бог, Даттатрея, Деви и пр.
Кто просил вас делать такие предположения? Большинство страданий возникают из-за предположений.

Человек небольшого ума поймёт, что в какой-то момент машина нуждается в смазке и это хорошо и это победная мысль. Даже не приходите сюда ожидая, что я сделаю то, что вы хотите от меня или чтобы я что-то сделал. Вы сами не можете сделать немногого, чего ожидаете в вашей жизни. Как вы можете ожидать, что я сделаю это для вас?

Чего бы Джаганмата (Богоматерь) не пожелала, чотбы я сделал, это случиться. Я не подниму и листа без её желания - даже если вы разобьёте голову, чтоб это случилось. Иногда может выглядеть так, что я делаю то, что вы пожелали. Но остерегайтесь. Это ловушка.

Но тогда как приспособиться к Свамиджи?
Не приспосабливайтесь или что-то там. Будьте собой. Ожидания здесь порождают проблемы. Просто будьте собой. Не хвастайтесь. Не пытайтесь быть чересчур духовными. Не пытайтесь быть чересчур религиозными. Не будьте любителями ритуалов. Будьте обычным собой. Уроки настигнут вас. Не желайте большего. Просто попытайтесь и будьте естественными. Вы заметили, что я сказал ПОПРОБУЙТЕ и будьте естественными. Я сказал это, потому что большинство людей настолько неестественны, что им надо пытаться быть естественными. Это мой ответ на частокол глупых вопросов. Не опускайтесь морально и не пытайтесь подняться выше. Желания безграничны. Желайте быть желанным. Как мало бы вы ни выполняли духовных практик, убедитесь, что вы делаете их постоянно. Не останавливайтесь. Скользить вниз проще, чем взбираться вверх. Взбираться всегда тяжело. Чтоб взобраться вам нужно больше калорий. Но это хорошо для здоровья. Каково бы ни было ваше социальное положение или профессия, продолжайте выполнять духовные практики. Деньги здесь не имеют значения. Единственная истина здесь то, что вы живы и что вам нужно прожить жизнь. Поступайте хорошо.

Садгуру делает то, что делает. Вы делайте то, что должны делать. Убедитесь, что вы направляете свою энергию в правильное русло.

Шри Гуру Датта

[Домой] [На предыдущую страницу]