Удивительная история о жизни Махатмы, прошедшего ступени от новичка до духовного предсказателя и, наконец, до Садгуру

Введение

Индийские священные писания описывают Бога, от которого все родилось как чистое, абсолютное Блаженство. Но почему мы, Его дети, должны представлять собой различные в переживании пары противоположностей - радости и страдания, удовольствия и боли? Таков закон природы, что потомок должен быть похож на источник, от которого он рожден. Если посажено кокосовое зерно, из него может получиться только кокосовое дерево. Откуда же тогда появляется различие?

Очевидный факт состоит в том, что человек не имеет представления о своем счастливом состоянии, и все так называемые переживания радости и горя - это только реакции, но не реальность, просто иллюзия. Иллюзия, вызванная невежеством, накидывающим покрывало на чистую самость, которая и есть блаженство.

Писания часто ссылаются на состояние сна, чтобы объяснить человеку истину. Cостояние сна является совершенным интегрированным целым. Ведь, если человек испытывает жажду во время сна, то иллюзорное питье иллюзорной воды утоляет его жажду. Однако все это представляет собой реальность, а не иллюзию до тех пор, пока человек не узнает, что сам сон является иллюзией. Этот принцип также относится ко всем нашим переживаниям в мире. Писания подчеркивают, что человек должен направлять все свои усилия на то, чтобы сорвать покрывало невежества, которое представляет собой просто неверное знание, ошибочное отождествление себя с телом, желанием и интеллектом. Причина страдания находится не в окружающей жизни, а в самом человеке, который живет в ограниченном эго. Тысячи раз человек предпринимает попытки стать совершенно счастливым, но безрезультатно. Это только доказывает, что нет счастья в конечном (существовании), и только в бесконечном оно есть. Жажда пережить эту безграничную радость через освобождение присуща каждому человеку, хотя кто-то может не осознавать этот факт. Ошибочная идентификация себя с психофизическим механизмом вызывает зависимость человека, которая представляет собой очевидное ограничение, из-за ассоциации себя с обычным телом и умом. Когда поверхностное эго-личность отвергается посредством правильного знания, то устанавливается идентичность Я с вездесущей, безграничной реальностью (Брамманом), который есть чистое всезнание и блаженство. Освобожденный человек может существовать в мире, и все же вне его.

Как достичь чистого Блаженства? Индийские писания предложили разные способы достижения этой цели. Йога, медитация, изучение писаний, обряды и церемонии, молитвы, воспевание имен Бога , путь преданности, общество Святых личностей - вот несколько путей, которыми можно следовать. Писания никогда не требовали от людей уходить в уединенные места, прочь от обычных обязанностей, для того, чтобы достичь ментального спокойствия. Люди вправе заботиться о своем быте и исполнять все обязанности, но, даже выполняя это, они могут заниматься религиозными практиками и достигать духовных совершенств. Самый легкий путь в нашем беспокойном мире - это найти стопы знающего Гуру, являющегося непосредственно реализованной личностью. Ищущий воспринимает указания посредством умозаключений и объяснений, пока не будут устранены сомнения и не появится убежденность, и затем постоянно медитирует на воспринятую таким образом истину. Чтобы установить святой союз между Богом и человеческим существом, необходим посредник, или Божественный Почтальон, точно также, как необходим клей, чтобы соединить две дощечки. Гуру будет действовать как связующий материал между ищущим и Богом. Духовный Гуру или САДГУРУ покажет, как победить зло и исполнить до конца наши священные обязанности, оставляя результат арбитру - Высшему Существу. Ищущий должен выявить, опознать истинного САДГУРУ, а затем приблизиться к нему с полной непоколебимой верой. Вера должна быть абсолютной, это необходимо для пользы ищущего. Тогда Гуру, безусловно, сможет преподать ищущему уроки культуры ума, показав (объяснив) ему, в чем разница между вещами вечными и временными; что такое свобода от привязанностей к мирским объектам, контроль над чувствами и умом, пылкое желание освобождения - все это происходит во время выполнения ищущим свох обычных обязанностей на работе и в семье.

Духовные лидеры воздействуют на нас не физическим принуждением, не волшебством или колдовством. Истинный учитель не возьмет на себя ложной ответственности. Даже если ученик свернул с пути, учитель может лишь дать совет, но не заставит повернуть назад, если это послужит препятствием к личной свободе выбора ученика. Даже ошибка является условием роста. Учитель поддерживает первые шаги ученика, как отец - нетвердые шаги ребенка. Он протягивает руку помощи, когда ученик спотыкается, но оставляет ему свободу выбора пути и контроля над собой. Если Гуру влияет на преданного, то через него действует неистощимая, всепокоряющая Любовь. Преданный должен исследовать себя и прислушиваться к себе. Он не должен действовать по шаблону или в соответствии со слепой верой, которые приобретаются в силу привычки или под влиянием авторитета. Неточные указания, принятые слепо и эмоционально, приводят к фанатизму и вызывают бесчисленные человеческие страдания. Поэтому важно, чтобы разум находил рациональные и основанные на опыте подтверждения для поддержания веры. Преданный должен четко осознавать то, что его идеи - это его собственные идеи, и они не навязаны ему учителем. Учение - это не внушение идей.

Садгуру пробуждает в преданном спящие чувства, и помогает ему в Божественной Реализации. Садгуру утверждает в сознании своих последователей мысль о том, что все желания и стремления пусты. Он помогает ученикам добиться и достичь АТМА САКШАТКАРА (Самореализации). Многие оценивают и воспринимают САДГУРУ как "Павада Пуруша" (Чудотворца). Это утверждение верно в том смысле, что истинный Гуру обращает души своих учеников по направлению к высшей и прекрасной цели. Неверно было бы утверждать, что Гуру - это человек, творящий "Павада", или чудеса. Чудо необходимо, чтобы взрастить веру и доверие. Это является лишь средством, но не ошибитесь в цели! Простая Жизнь, мысли о Высоком, являются ориентирами Добродетельной жизни. Сатсанг (Общество Святых людей) и Баджаны помогут вести Добродетельную жизнь.

Один из благороднейших Садгуру, живущих сегодня среди нас - это Шри Ганапати Сатчитананда Свамиджи из Майсура в Индии.

Избегающий рекламы, живущий просто, доступный для общения, Шри Ганапати Сатчитананда Свамиджи - один из современных духовных сокровищ; тысячи ревностных последователей как в Индии, так и в множестве других стран почитают его, боготворят, поклоняются ему. Независимо от касты, религии, национальных и межнациональных границ, эти последователи настойчивы в своей преданности Садгуру, потому что каждый из них воспринял частицы видимого и невидимого Блаженства, как в материальной, так и в духовной сфере от этой великой личности.

Кто же он - Шри Ганапати Сатчитананда Свамиджи? Давайте теперь остановимся и изучим подробности его жизни, для того, чтобы привязанность к Шри Свамиджи тех, кто уже является преданным, стала более глубокой и нежной, а все остальные смогли бы таким образом познакомиться с этой великой личностью.

Молодость Шри Свамиджи

МЕКЕДАТУ (на местном языке "Меке" означает "козел", а "Дату" означает "прыгать через") - это сонная деревня в 90 км от Бангалора в штате Карнатака на юге Индии. Две святые реки Каувери и Аркавати сливаются в этом месте, среди окружающей их зеленой лесной чащи, и единственный звук, который здесь можно услышать - это плеск речной воды. Могучая река Каувери, в некоторых местах своего пути настолько узка, что даже козел может перепрыгнуть через нее. Отсюда и название деревни. В этой деревне жили бедные, набожные и праведные люди - Шри Нарасимха Шастри и Шримати Джайялакшми Амма. Они жили бедно в материальном отношении, но были наделены большой духовной силой. 26 мая 1942 года Джайялакшми Амма дала рождение мальчику, которого назвали Сатьянараяна. Именно этот Сатьянараяна, рожденный от описанных выше родителей, впоследствии стал известен как ШРИ ГАНАПАТИ САТЧИТАНАНДА СВАМИДЖИ.

Без сомнения, Шри Свамиджи сегодня - великий духовный Ачарья (лидер), Авадутта, он является объектом поклонения тысячи преданных. Однако многие могут не знать, что он прошел в своей жизни действительно трудный путь, в борьбе и страданиях, путь, через который, возможно, очень мало кто смог бы пройти. Детство Сатьянараяны прошло в упорной борьбе за выживание, перетекая из города в город, от человека к человеку. Нужно знать крайние лишения, через которые Сатьянараяна прошел в молодости, начиная с рождения, чтобы понять его сегодняшнее отношение к жизни и другим вещам. Сострадание Шри Свамиджи и его постоянная готовность оказать помощь, особенно тем, кто нуждается, являются непосредственным результатом его личных страданий в молодости. Первые 24 года жизни Сатьянараяны были непрерывной борьбой и испытаниями на выживание, которые он выдержал в спокойствии и смирении.

До своей смерти в 1951 г. в Боммепарти, деревне в штате Андра Прадеш (соседний со штатом Карнатака), мать имела большое духовное влияние на Сатьянараяну. После смерти матери, в возрасте 9 лет, Сатьянараяна, которого коротко звали Сатьям, отправился в другой город - Продаттор, расположенный в этом же штате, к своей тетушке Надьяла Венкамма. Очень бедное тетушкино существование не могло обеспечить Сатьяма положенным двухразовым питанием в день. Он был вынужден принимать полуденную трапезу в разных домах, это называется "Ваара боджана" (еженедельная еда). Среди прочих, кто давал еженедельную еду Сатьяму были А.К.Мани, доктор Лакшминарасая и Субраманьям. Из-за того, что тетушка крайне обеднела, Сатьям остался жить у Субрамани, который содержал небольшой отель, под названием "Арья Бхаван" в Холмеспет, окраине Продуттора. Сатьям носил медное кольцо в верхней части правой ушной мочки. Он начал учиться в муниципальной средней школе. Крайняя нужда Сатьяма вызывала враждебнность у его сверстников. Так как это угнетенное состояние нарастало, то Сатьям держался в стороне от других мальчиков. Он имел обыкновение в одиночестве проводить долгие часы в постройке позади храма Агастьяр, даже поздними вечерами. Удивительные звуки исходили из храма, и Сатьям приходил слушать эту музыку. Он начинал медленно подпевать этим звукам. Это повлияло на его сегодняшнюю привязанность к волнующим Баджанам и Музыке. У Сатьяма была привычка часто посещать местный Рамана Кутирам, где он медитировал рядом со Свами Абхедананда. Юный Сатьянараяна часто посещал храмы Шри Анджанея и Шри Каннкипарамешвари, недалеко от храма Агастьяр. Эта божественность околдовывала его, и он с большим удовольствием и любовью пел песни преданности.

Активная, наполненная работой жизнь непрестанных поисков достаточно рано обнаружила себя в нем. Этот молодой мальчик Сатьянараяна только впоследствии стал известен как Шри Ганапати Сатчитананда Свамиджи, которому сегодня поклоняются и служат бесчисленные преданные, и который также известен как Агни Пуруша и Даттатрея Авадутта.

Ашрам в Майсуре

Парама Пуджая Шри Ганапати Сатчитананда Свамиджи основал первый ашрам в Майсуре в 1966 году - скромный, с небольшим штатом служителей, расположенный около 2 километров от Майсура в штате Карнатака, вдоль трассы Майсур - Ооти, у подножия известных холмов Чамунди. Возвышенная атмосфера прилегающих окрестностей, наполняющая Ашрам сопоставима с величественной красотой окружающих холмов. Для тех, кто ищет спокойствия, Ашрам представляет собой идеальное место, в естественной красоте, образуемой растущей повсюду зеленью и восхитительным необъятным горизонтом, дарующим чистую красоту солнечных восходов и закатов. Уединенная безмятежность окружающего становится еще более приятной, благодаря простой жизни в Ашраме. Свежий воздух и естественная жизнь непроизвольно настраивают ум ищущего на покой и мир. Расположение Ашрама столь же прекрасно, сколь значима помощь, оказываемая им малоимущим. Притягательная личность Шри Свамиджи и его многочисленные способности за многие годы способствовали феноменальному росту числа Его преданных по всему миру, которые в течение всего года толпами приезжают в центральный офис Ашрама для участия в важных торжествах. Медленно и неизменно активность возрастает. Ашрам, обладая духовной аурой, вовлечен в различного рода социальные, духовные, образовательные, благотворительные проекты, среди которых такие как: учреждение школ, оздоровительных центров, госпиталей, домов для престарелых, музыкальных общественных залов, публикация божественной литературы и т.п.

Текущая деятельность Ашрама в Индии и других странах, в которых Свамиджи признан духовным лидером, включает в себя:

Оздоровительные программы. Строительство аюрведических больниц, стоматологических клиник, гомеопатических больниц, передвижных клиник, центров лечения лекарственными травами, курирование глазных объединений для лечения заболеваний глаз, организация конференций и семинаров. Образовательные программы. Строительство храмов Даттатреи в 21 месте в Индии и в 6 местах за границей, кроме того, учреждение Датта-йога центров в США, Великобритании, Тринидаде, Малазии, Германии и Голландии. Благотворительная деятельность. Строительство домов для престарелых, центров бесплатного питания, молитвенных и медитационных залов, пожертвования на проекты бурения скважин с питьевой водой для лепрозориев; все это помимо пожертвований на санитарный транспорт для департаментов полиции, медикаментов, одежды продуктов питания нуждающимся, во время природных бедствий таких, как циклоны, землетрясения, наводнения и т.п. Издательская деятельность. Издание ежемесячных журналов на шести языках, в которых рассказывается об учении Шри Свамиджи и его миссии, издание книг на пяти языках, не считая брошюр и буклетов. Музыкальные программы. Музыкальные концерты, Целительские и Медитационные, как в Индии, так и за границей, распространение аудио-кассет, L.P. -записей, компакт-дисков и видео-кассет с записью этих программ.

Можно сказать, что ашрам Шри Свамиджи подобен универсальному магазину для духовно стремящихся - множество вещей, которые требуются для морального и духовного роста людям всех типов и наклонностей - будь то ученый, пандит или мирянин, без труда доступны в этом месте.

Личность Парама Пуджа Шри Ганапати Сатчитананда Свамиджи

Шри Свамиджи олицетворяет вечную Духовную силу, живое воплощение высших устремлений Человечества, самых высоких инстинктов и возвышенных качеств Божественного духа в земном одеянии. Он высоко поднимает знамя духовности. Он - залог необъятной бесконечности духовной реализации. Утверждая свою веру в ведическом индуизме, Шри Свамиджи отвергает наслоения более поздних дней, таких как неприкасаемость. Он нетерпим к предрассудкам и незнаком со страхом.

В качестве главы растущего семейства Датты (название, данное Шри Ганапати своим преданным), мирских последователей и наемных рабочих, Шри Свамиджи вынужден ежедневно иметь дело со множеством человеческих проблем. Он должен упрашивать и утешать, советовать и вдохновлять, к тому же, постоянно существуют финансовые проблемы, которые требуют его немедленного внимания. Будь то помощь, издание журнала или занятия в центрах Джняна Бодха Сабхас/Датта-йога, Шри Свамиджи - в самом центре, непрерывно управляет своим персоналом, так же как и мирскими людьми. Его внимание к деталям поистине удивительно. Для тех, кто смотрит на Него, как на своего Гуру, Его влияние вызывает духовно возвышающее и духовно вдохновляющее воздействие. Нет какого-либо сомнения в экстраординарных духовных силах Мудреца. Он - одно из духовных сокровищ современной Индии. Он представляет собой некоторую основную духовную силу того вида, который лишь Индия могла создать, и создавала на протяжении веков. Он является огромной духовной силой и личностью, которая заключает в себе знание множества языков. Он - человек крайней степени смирения и совершенной простоты. Это образ искренности и духовной силы, которая оставляет неизгладимое впечатление на любого, кто хоть немного обладает чувствительностью.

Он заряжает "духовную батарею" в каждом, кто вступает в контакт с ним. Он верит, что всеобщее сострадание и любовь - это часть духовной подготовки. Он проповедует путь к себе, который есть чистое Сознание или Блаженство. Его призыв обращен ко всем, независимо от касты, убеждений, цвета кожи, религии и языка.

Он обладает высочайшими достижениями в различных областях ментальной и духовной деятельности. Он - КАРМА ЙОГ, БАКТА ЙОГ, ДЖНАНА ЙОГ. Он толкует Упанишады, Веды и Бхагавад Гиту таким образом, чтобы они так же легко были понятны обычным людям, как и высоко интеллектуальным. Как Бакти йог, Он - человек бесконечной веры и бесконечного сострадания. Все человеческие существа подобны ему. В качестве Карма йога, он делает как человек действия больше, чем большинство людей, которые уже достигли высокого положения в мире. Это человек, обладающий универсальным кругозором. Его послание направлено не только жителям Индии или последователям индуизма, но всему человечеству. Каждый момент его жизни наполнен мыслью и действием. ЕГО ОСНОВНОЙ ВКЛАД - ЭТО СИНТЕЗ ВСЕХ РЕЛИГИЙ. У него есть преданные последователи разных вероисповеданий - христиане, мусульмане, буддисты, джайнисты, евреи и т.д.

Уместно здесь процитировать мудрые слова мистера Джона Нейхарда из США - "Наша бездуховная цивилизация самоубийственна. Желание смерти витает над всем миром. Оно испускает зловоние. Я испытываю сострадание к молодежи. У них почти нет целей, ради которых можно жить. Открытие планов реального существования было подарком йогов и мистиков. Это то, что мы должны каким-то образом привести в действие (повторить) еще раз. Наука и духовность, Запад и Восток должны работать вместе для интегрированного решения и лучшего будущего для всех. Без мечты о Божественном нет надежды. Мистицизм и Практицизм должны соединить руки, как Шива Шакти". Не будет преувеличением сказать: то, что Шри Свамиджи совершает тихо (незаметно), но эффективно, в своих многочисленных поездках в Индии и за границей, и есть осуществление той, цели, которую наметил м-р Джон Нейхард.

Музыка Шри Свамиджи для медитаций и исцеления

Пение восхвалений Господу - это легкий путь для продвижения, и Баджаны помогают уму отойти от грязи и болота мирского существования - желаний, гордости и эго.

Звучные, живые, наполненные преданностью, душевные, мелодичные и волнующие душу Баджаны и Музыка непрерывно истекают из Него, как река Ганга - из вечных Гималаев. Шри Свамиджи - это непревзойденный композитор и одаренный исполнитель Баджанов, богатых содержанием и музыкальной формой. Он исполнил на разных языках сотни Баджанов, имеющих особое очарование, мелодию и аромат, которыми наслаждаются и певец, и слушатель. Шри Свамиджи проводил музыкальные терапевтические концерты для излечения различных заболеваний ума и тела. Присутствие в Его Музыке и Баджанах Божественности принципиально отличает их от (музыкальных произведений) других (авторов). Вот его простое и верное утверждение: "точно так же, как для питания тела требуется пища, так для питания ума требуется Музыка/Баджаны". Не удивительно, что его музыкальные кассеты заменяют лекарства во многих странах. Музыка Шри Свамиджи успокаивает душу и приносит успокоение слушателям.

Призыв из Майсура

Современный человек сбит с толку сложностью жизни. Старые убеждения потеряны, нет больше "признаваемых" ценностей. Человек больше напуган, чем преисполнен надежд. Как заметил однажды Честертон, "кажется, человек потерял не только дорогу, но и карту - карту веры". Вера - это не просто точка зрения, это то, что изменяет нас. Это живая и подвижная сила, которая побуждает нас ко все более и более высокому существованию. Мы не можем обрести веру, говоря о ней или читая о ней. Мы обретаем ее, существуя со святыми и мудрецами.

Нам несказанно повезло, что среди нас живет Шри Ганапати Сатчитананда Свамиджи. Он не является ученым, однако высокообразованные ученые приходят к Нему, чтобы рассеять свои сомнения. Он притягивает к себе, как магнит, людей из различных частей мира. Его призыв обращен ко всем, независимо от касты, убеждений, цвета кожи и религии. Его метод может использоваться всеми: домохозяйкой или Саньясином.

Не будет преувеличением сказать, что он истинный сын индийской земли. Учения Шри Свамиджи важны не только для индусов, но и для западных людей. Они представляют собой образец великих человеческих стремлений, а также являются предупреждением человечеству, которому угрожает потерять себя в хаосе своей бессознательности и отсутствии самоконтроля.

Да пребудут с вами Божественные Благословения Господа Даттатреи и Его Святейшества Парама Пуджа Шри Ганапати Сатчитананда Свамиджи.

Любые сомнения и детали могут быть прояснены в AVADHOOTA DATTA PEETHA, SRI GANAPATI SACHCHIDANANDA ASHRAMA, DATTA NAGAR, MYSORE-NANJANGUD ROAD, MYSORE - 570 004. PHONE: 0821-486486, FAX:0821-487487.

EMAIL: dattapeetham@compuserve.com

WWW: http://www.dattapeetham.com

[Домой] [На предыдущую страницу]