20. ИЗГНАНИЕ ЗЛОГО ДУХА

Шри Ганешая Намаха.
Шри Гурубьё Намаха.
Шри Сарасватье Намаха.

Сиддамуни сказал Намадараку: "Теперь я расскажу тебе историю Одумбара".

В городе Широла жил брамин, знаток Вед и Шастр, и был он очень праведен. Его жена также жила согласно дхарме (Pativratha). У них родилось пятеро детей, но все они умерли. Супруги выполнили множество служений Господу, но все было бесполезно. Они проконсультировались у астролога. Он сказал: "Вы не вернули долг в 100 монет, которые вы брали у брамина в вашем прошлом рождении. Он был скрягой и хотел иметь много денег. Но он не достиг успеха в этом деле и поэтому покончил с собой. Теперь это дух, и ваши дети умерли из-за его злого влияния. Вы должны возместить ваш долг в 100 монет. В качестве платы вы должны сделать подарок брамину и поклоняться сандалиям Гуру в течение месяца. Вы должны поститься этот месяц. Сандалии находятся под деревом Одумбар, что в сангаме рек Кришна и Панчаганга. Сделайте так, и ваши грехи будут смыты, и у вас будут сыновья, которые будут жить сто лет".

Жена брамина сказала: "Мы бедны. Как я могу заплатить сто монет? Вместо этого я буду поклоняться с преданностью Шри Гуру".

Астролог ответил: "Служите Гуру с преданностью, и Он смоет все ваши грехи. Вы можете отдать столько, сколько в ваших силах".

Итак, жена брамина пошла к сангаму, совершила омовение и села под деревом Одумбар. Она концентрировалась на Гуру и постилась три дня. Однажды ночью ей приснился сон, в котором она увидела свирепого брамина, сказавшего ей: "Дай мне сто монет или я убью тебя, я не позволю увеличиваться твоей семье". После этих слов он начал ее бить. Она отдала себя на милость Шри Гуру. Гуру взял ее под свою защиту и сказал духу брамина: "Почему ты бьешь ее?" Дух ответил: "О, Господь, в своем предыдущем рождении она отобрала все мое богатство. Я покончил с собой и стал духом. Пожалуйста, не становись на ее сторону, так как она забрала мою жизнь".

Шри Гуру был разгневан и сказал: "Она моя преданная, поэтому, если ты будешь причинять ей неприятности, я накажу тебя. Но если ты будешь слушать меня, ты станешь свободным. Возьми любые деньги, которые она даст тебе, а иначе уходи".

Дух поклонился и сказал: "Я сделаю, как ты сказал, но когда ты спасешь меня?"

Шри Гуру сказал: "Жена брамина выполнит все для погребения, и ты получишь освобождение".

Затем Шри Гуру сказал жене брамина: "Отдай все, что есть у тебя духу. Совершай омовение в священной реке Ашта в течение десяти дней. Выполняй омовение Одумбара каждый день ради брамина. Тогда ты будешь избавлена от греха убийства брамина, и у тебя будут дети, которые проживут полную жизнь в сто лет".

Жена брамина проснулась и восхваляла величие Гуру. Она выполнила все требуемые обряды погребения, и таким образом дух был освобожден.

В другом сне она увидела Шри Гуру, дающего ей два фрукта и говорящего: "У тебя родятся два сына". Она была очень счастлива. Она вместе с мужем совершила поклонение сандалиям Шри Гуру, и ее желание было удовлетворено. В положенное время у нее родилось двое детей. Она с мужем выполнила церемонию посвящения в Гаятри мантру для первого сына, но за день до того, как они должны были выполнить первое обрезание волос (Chowlkarma) для второго сына, он заболел ревматизмом и умер. Жена брамина была поражена горем и громко оплакивала сына. Она держала тело мальчика в своих ладонях и причитала: "Ты был всей нашей жизнью. Почему ты покинул нас? Как я смогу забыть тебя? Мы были так счастливы с тех пор, как ты родился. Может быть, это все сон? С тех пор, как ты родился благодаря милости Гуру, мы забыли свои прошлые горести. Как я буду жить без тебя?"

Все собравшиеся пытались успокоить ее. Они говорили, что даже воплощения Хари и Хара не постоянны. Никто не может изменить судьбу. Но жена брамина была неутешна. Она сказала: "Гуру одарил меня тем, что мои сыновья будут жить полную жизнь. Его слова не могут быть неправдой. Я закончу жизнь вместе с сыном. Пусть тот, кто дал мне дар, возьмет грех моего убийства". Она с горечью подумала о Гуру и сказала: "О, Господь, я верила тебе. Ты обманул меня? Как я узнаю, правдивы ли твои слова? Однажды Ты даешь покровительство, и разве это правильно забирать назад свои слова? Я чувствую себя как испуганная корова, которая доверилась мяснику, но вместо защиты, мясник режет ее".

Она провела всю ночь с трупом. Даже на следующий день она не отдала мертвое тело для похоронной церемонии. Даже на следующий день она говорила всем: "Совершите обряд погребения моего тела вместе с этим телом". Измученные брамины сказали: "Какая дхарма предписывает сжигать живое тело вместе с мертвым?"

[Домой] [На предыдущую страницу] [На следующую страницу]